НЕСКОЛЬКО ИНТЕРВЬЮ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ-ЮРИЙ ЖИРКОВ.
«ЧЕЛСИ», ЛЭМПАРД, АНЧЕЛОТТИ..
– Можете вспомнить ваш лучший матч за «Челси»?
– Наверное, с «Астон Виллой», когда победили 7:1. А вообще у меня не так и мало удачных матчей было.
– В недавнем интервью Герман Ткаченко говорил, что лучше всего вам подходит позиция Лэмпарда. Это действительно так?
– Ну вот с «Астон Виллой» как раз в центре играл. Я же не всегда левым полузащитником был. В центре играл еще во второй лиге, так что навыки есть, это привычная позиция. Но сейчас уже сомневаюсь, что вообще мне больше подходит – играл на фланге в защите и полузащите, в центре, под нападающим. Но во время игры можно менять позицию, поэтому чем больше навыков, тем больше толку будет. В «Челси» я практически всегда играл в центре, меняя позицию – матчей, когда слева в защиту ставили, штук десять только наберется.
– Какие задачи формулировал Анчелотти, когда выпускал вас в центре?
– Да специального ничего не было – выходи и играй. Он же на занятиях по теории объяснял, как должен действовать центральный полузащитник – где находиться, как действовать по ситуации. Смотрели матчи, и он обо всем этом говорил. На поле уже партнеры подсказывали, поэтому я довольно быстро понял суть игры команды – как она атакует, как перестраивается при обороне.
– Не было ощущения, что на фланге вы гораздо эффективнее?
– Нет. Я всегда старался показать максимум: где-то получалось лучше, где-то – хуже. Все идеально может быть, только если соперника на поле не будет. В «Анжи», когда Джуджак восстановился, я тоже стал играть в центре – и получалось даже еще лучше, чем раньше.
– Почему?
– Потому что я играю чаще, чем в «Челси». Здесь важна практика: начал постоянно выходить в составе – сразу стал лучше играть. Психологически легче опять же, в «Челси» с этим проблемы были. Вот ты играешь десять матчей подряд, потом выздоравливает тот же Лэмпард, и тебя сразу же на скамейку сажают. Хорошо ты играл или плохо – уже не важно, тебя без объяснений выводят из состава. Не то что обидно было – просто хотелось понимать, почему вообще так происходит.
– Что делать в такой ситуации?
– Уходить.
– А попробовать поговорить с тренером, например?
– Да говорили, но просто это другая страна и другой менталитет, что-то донести до них очень трудно. Такой же пример с Павлюченко – его не спасает даже то, что он забивает, когда выходит играть. Все равно потом на десять матчей в запас сажают. Нет взаимопонимания.(+!!!-от меня)
– От работы с Анчелотти вообще осталось хоть что-то хорошее или лучше бы этого и не было вообще?
– Нет, он хороший тренер, все это признают. Просто со мной вот так получилось. Он не ставил меня в состав, но посмотрите, какой у него был выбор – моими конкурентами были Эшли Коул, Малуда и Лэмпард. Да, он делал выбор в их пользу, но такое в любом случае не может пройти впустую.
ЛОНДОН
– В свободное время в Лондоне чем занимались?
– Да все стандартно – рестораны, магазины. Когда жене три месяца не давали визу, делать вообще было нечего. Тогда я, можно сказать, жил в магазине «Дольче Габбана». Там работает литовка, которая по-русски говорит, я с ней и общался.
– Почему клуб не помог с визой?
– Не знаю. Может, специально.
– Как специально?
– Ну, раз это произошло, значит, были какие-то причины. Вы спросили – я ответил.
– Карлос Тевес отчаялся найти в Манчестере ресторан, который подходил бы его семье. В Лондоне проблем не было?
– В такой деревне, как Манчестер, может, и есть проблемы. В Лондоне все нормально. Я в основном ходил в рестораны с русской кухней – не фиш-энд-чипс же есть, русскому нужна другая еда.
– В бары ходили? Например, с Дидье Дрогба – он же вроде как любит коктейли с водкой.
– Мы после чемпионства в баре собирались. А так там нет такого, чтобы в выходной просто созвонились и пошли в бар. Я если куда-то и ходил, то с Ивановичем, с Балаком как-то раз в ресторане был. Он хороший парень, нормально с ним тогда посидели.
ВСЕ ИНТЕРВЬЮ-ЗДЕСЬКликай